ЖИЗНЬ ПОСЛЕ МИЯДЗАКИ
Как известно, Хаяо Миядзаки в 2013 году покинул «пост» главного японского мультипликатора и ушел на пенсию, ввергнув в печаль как поклонников аниме, так и рядовых зрителей. Это, действительно, небывалое событие, если учесть, что многие ненавидят «большеглазые» мультфильмы, но готовы делать исключение для Миядзаки. Автору «Унесенных призраками» и «Ходячего замка» удалось достигнуть заоблачного для анимации уровня, когда на первом месте имя режиссера, а уже на втором его работы. Ну вот разве вы знаете, кто снял «Короля Льва»?
После того как люди вдоволь наплакались, они принялись лихорадочно искать Миядзаки замену. Нет, звание «нового Миядзаки» присуждали и раньше, но тогда маэстро творил, и потенциального преемника обсуждали довольно вяло. Теперь возникает вопрос, сможет ли кто-нибудь стать единоличным лидером на небосклоне полнометражного аниме? Сможет ли кто-нибудь создать вокруг себя такой же ореол обожания, как у Миядзаки?
Японский мультипликатор прославился в 1984 году с выходом «Навсикаи из долины ветров», ему тогда было 43 года. Сейчас в Стране восходящего солнца есть ряд знаковых аниматоров примерного того же возраста и каждый, наверное, не прочь стать лучшим.
Горо Миядзаки (1967 г.р.)
Полнометражные работы:
«Сказания Земноморья» (2006)
«Со склонов Кокурико» (2011)
В самое начало списка так и просится сын Хаяо Миядзаки Горо. Хотя не все для Миядзаки-младшего складывается удачно. Профессиональный путь он начинал в строительной сфере, в мультипликацию не лез, опасаясь, вероятно, сравнений с прославленным родителем. В конце концов, Горо не выдержал и в 2006 году создал на студии отца Ghibli «Сказания Земноморья». Говорят, Миядзаки-старший был против выхода ленты, зрители и критики тоже не остались в восторге. Но Горо не сдавался и в 2011 году срежиссировал трогательный ностальгический «Со склонов Кокурико», показав, что ему есть куда расти. Старания Миядзаки-младшего были оценены весьма высоко. При этом в 2014 году Горо взялся за аниме-сериал — «Рони, дочь разбойника» по повести Астрид Лингрен — и опять же заработал неоднозначные отзывы.
Хиромаса Ёнэбаяси (1973 г.р.)
Полнометражные работы:
«Ариэтти из страны лилипутов» (2010)
«Воспоминания Марни» (2014)
Наравне с Горо Миядзаки ведущий режиссер Ghibli, в его активе последняя на данный момент полнометражная работа студии — «Воспоминания Марни». В отличие от Миядзаки-младшего, который дебютировал сразу же как режиссер в большом проекте, трудяга Ёнэбаяси сначала работал на менее значимых должностях. Наконец, ему доверили основную роль при создании полнометражной картины Ghibli — «Ариэтти из страны лилипутов». Мультфильм встретили тепло, Ёнэбаяси полюбили и вместо нестабильного Миядзаки-младшего стали связывать будущее Ghibli именно с ним. К сожалению, молодой режиссёр покинул студию после проката его второй работы "Воспомининия Марни".
Макото Синкай (1973 г.р.)
Полнометражные работы:
«За облаками» (2004)
«Пять сантиметров в секунду» (2007)
«Ловцы забытых голосов» (2011)
«Сад изящных слов» (2013)
Называть Макото Синкая лишь перспективным язык не поворачивается, он уже давно ворвался в мир аниме и ценим за свой особый стиль. Но Синкаю всего 41 год, и расцвет его карьеры, будем надеяться, еще впереди. Синкай, прежде всего, известен двумя вещами: потрясающей скрупулезной рисовкой и неиссякаемым рвением — при создании мультфильмов он берет на себя почти всю работу, первые короткометражки Синкай и вовсе самостоятельно нарисовал на домашнем компьютере. Когда на экраны вышли «За облаками» и «Пять сантиметров в секунду», как раз на Синкая повесили ярлык «нового Миядзаки». Режиссер только скромно открещивался от него. На самом деле, у Миядзаки и Синкая мало общего, работы Миядзаки — удивительный волшебный мир, от которого расплываешься в улыбке, работы Синкая — щемяще-грустная реальность. Хотя в 2011 году Синкай вдруг решил «поиграть» в Миядзаки и снял нечто в его стиле — «Ловцы забытых голосов». Благо, он понял, что преуспел на другой ниве и в 2013 году вернулся к привычным мотивам в «Саде изящных слов».
Мамору Хосода (1967 г.р.)
Полнометражные работы:
«Девочка, покорившая время» (2006)
«Летние войны» (2009)
«Волчьи дети Амэ и Юки» (2012)
Примечательно, что Мамору Хосода должен был стать режиссером «Ходячего замка», однако оставил проект на ранних стадиях производства. Это и к лучшему — зрители получили восхитительный «Ходячий замок» от Хаяо Миядзаки и прекрасную «Девочку, покорившую время» от Маморы Хосоды. Следующий фильм Хосоды — «Летние войны» — частенько забывают, хотя и он прекрасен, несмотря на некоторую поверхностность. Пронзительная фэнтезийная драма «Волчьи дети Амэ и Юки» сделала Хосоду в глазах общественности очередным преемником Хаяо Миядзаки.
Ясухиро Ёсиура (1980 г.р.)
Полнометражные работы:
«Время Евы» (2010)
«Патэма наоборот» (2013)
При разговоре о Ясухиро Ёсиуре вновь всплывает имя Макото Синкая, правда, в другой связи — Ёсиура, как и Синкай, трудоголик-активист, ранние анимационные работы он делал практически в одиночку. Но в противовес почти реалисту Синкаю Ёсиура тяготеет к фантастике. В 2008 году свет увидел его сериал об андроидах «Время Евы» (а позже и полнометражная компиляция по «Еве»). Успех был закреплен антиутопией «Патэма наоборот».
Хироюки Окиура (1966 г.р.)
Полнометражные работы:
«Оборотни» (1999)
«Письмо для Момо» (2011)
«Темная лошадка» списка и самый разносторонний режиссер. На счету Окиуры «Оборотни» — мрачная драма про альтернативную реальность и «Письмо для Момо» — оммаж не то «Унесенным призраками», не то «Моему соседу Тоторо» Хаяо Миядзаки. Следующая работа Окиуры, очевидно, расставит все по местам.
Масахиро Андо (1967 г.р.)
Полнометражные работы:
«Меч чужака» (2007)
«Азбука цветов» (2013)
Еще одна «темная лошадка» списка. Андо до сих пор не сосредоточился на чем-то одном, балансируя между полнометражными аниме и сериалами. Поклонники аниме знают его и нежно любят за полнометражный «Меч чужака» про благородного ронина. В 2013 году Андо вновь выдал что-то на стыке — выпустил полнометражку-продолжение к популярному аниме-сериалу «Азбука цветов».
Источник: http://www.russmodamag.ru/13487